пятница, 24 марта 2023 г.

 ⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️

https://cloud.mail.ru/public/6bNj/d1nfFdEoG


Игры на воде занимают важное место в воспитании и обучении детей раннего возраста. Дети, хоть и любят купаться, часто боятся войти в большой бассейн, а тем более, научиться плавать. Подвижные игры в бассейне помогут преодолеть страх и полюбить воду. Однако это далеко не все достоинства игр на воде. В бассейне или любом водоеме очень удобно тренировать мышцы, поскольку тело кажется намного легче, чем в воздушном пространстве. В связи с этим педагогические теории раннего развития детей практикуют занятия в бассейнах.

Дети развивают: ловкость, внимание, реакцию, чувство команды, учатся плавать и нырять. 

МЛАДШИЙ И СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Игры для ознакомления со свойствами воды 

 Маленькие и большие ножки

Задача игры: помочь детям освоиться в воде.

Описание: Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя. Он говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке», при этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ». Затем, замедляя движение, медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге — топ, топ, топ», высоко поднимает колени и топает так, чтобы появились брызги.

Правила: Нельзя толкать друг друга и брызгаться.

Методические указания: Преподаватель следит, чтобы дети выпол­няли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает малышей.

 Поймай воду

Задача  игры: научить детей сжимать пальцы рук, делать «ложечку».

Описание: Играющие стоят на месте в одной шеренге или в кругу. По команде «Поймай воду!» они вытягивают руки вперед, опускают в воду, соеди­няют под водой кисти рук, сжимают пальцы. Зачерпнув воду, дети поднимают руки над поверхностью. Преподаватель проверяет наличие воды в руках.

Методические указания: Если вода течет из рук, преподаватель говорит: «Ой, какие руки дырявые! Ну-ка, зачерпни водичку еще раз». Дети самостоятельно контролируют правильность положения пальцев рук.

 

Волны на море

Задача   игры: познакомить с сопротивлением воды.

Описание: Занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону — образуются волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону.

Правила: Нельзя опускать руки глубоко я воду.

Методические указания. Для одновременности выполнения упражнения дети вслух приговаривают: «У-ух, у-ух».

 

Поймай лодочку (рыбку)

Задача игры: приучать детей передвигаться в воде, преодолевать ее сопротивление.

Описание: Дети стоят у бортика по одной стороне бассейна . Преподава­тель пускает пластмассовые лодочки и предлагает детям поймать их. Затем дети отдают лодочки преподавателю. Игра повторяется.

Правила: Нельзя толкать друг друга, можно ловить только по одной лодочке.

Методические указания: На первых порах не надо торопить малышей. При повторном проведении игры можно предложить детям задание: «Кто быстрее поймает лодочку?», чтобы стимулировать более быстрое передвижение их в воде. И т. д

 С возрастом игры усложняются


Комментариев нет:

Отправить комментарий